Красота и здоровье, психология, отдых, астрология

Путешествие в Дублин: мечты должны сбываться

Когда-то в юности я читал, что в Ирландии есть холм, который, если обойти его ночью семь раз, открывает дверь в мир эльфов.

Легенд в разных странах предостаточно, но дверь в мир эльфов есть только в Ирландии. Не скрою, мы грезили поездкой на изумрудный остров, мечтали пройтись по тихим улочкам Дублина, прикоснуться к кирпичам в старинных стенах замков. Может, от того, что кельтский фольклор засел в головах или от того, что эльфы могли быть так близко, но мечту об Ирландии мы в конечном счете воплотили в жизнь.

Сказка началась еще в самолете. Когда видишь из иллюминатора, как заканчивается Европа, и тебе подсказывают, что под тобой тот самый Ла-Манш, а потом и Англия позади, еще один пролив — и самолет начинает посадку в аэропорту Дублина. Почему сказка? — спросите вы. Потому что это Ирландия! Потому что садились мы на закате и солнечные лучи пробивались через редкие облака, играя бликами на стекле иллюминатора.

Затем аэропорт, процедура таможни и вот, наконец, мы выходим на оперативный простор! Такси в гостиницу! Мы, наверное, смешными казались таксисту: двое взрослых парней прильнули к стеклам машины и во все глаза рассматривают местность, что-то радостно сообщают друг другу на непонятном языке и вот-вот готовы в ладоши начать хлопать.

Буду откровенен, первым делом, кинув чемоданы в номера, мы отправились в паб. Мы должны были сразу прийти к пиву. Я и не помню название, да и не важно это, поразило нас совсем другое. Мы-то привыкли, что паб — это гламурное заведение, ну так его, по крайней мере, у нас преподносят. А в Дублине мы зашли и сразу поняли, что это и есть та самая демократия. Подошел к стойке, жестами объяснил бармену что хочешь, в ответ здоровый детина (наверное, так выглядят ирландцы, подумалось мне в тот момент) улыбнулся во все свои 28 зубов, и налил нам по бокалу темного.

Мы не знали ни слова ни по-ирландски, ни по-гэльски, только немного английского, на уровне 2-го класса, но это нам не помешало через час уже сидеть в окружении ирландцев. Как всегда мужчин объединяет футбол. Стоило сказать Рой Кин, Деннис Ирвин (познания ирландских игроков не очень глубокие у нас были), как нас приняли за своих парней. И не было никакого смысла пытаться называть страну, из которой мы прибыли. Дли них мы все равно были из России.

О достопримечательностях Дублина говорить не будем, это все есть в любом туристическом проспекте. Мы, приехав к знакомому, который давно уже осел в Ирландии, просто гуляли и глазели по сторонам. Знаете, когда мы были в Турции и бродили по древним развалинам, энергия прямо по крови текла, в Дублине же все немного иначе. Современные здания сменялись какими-то постройками рукодельными, а те в свою очередь пафосными архитектурными изысками времен викторианской Англии. Вообще, от Англии здесь много чего осталось, все-таки и саму независимость Ирландия получила каких-то неполных 80 лет назад.

Единственное о чем мы были предупреждены сразу нашим знакомым, так это о нежелательном виде моих рук. Поясню, они в татуировках, и изображены там символы АНГЛИЙСКИХ клубов футбольных. А это иногда может быть чревато.

Зайдя еще в несколько заведений, основательно подкрепившись местными напитками, на этот раз нас интересовал виски, мы оказались на мосту О’Коннелла и тут еще раз мы во всей красе поняли, что мы в Ирландии.

К нам подошел полицейский и спросил нас о чем-то. Мы, улыбаясь самой широкой улыбкой, ответили ему на чистом русском языке, что мы пили виски и теперь гуляем по Дублину. Думаю, из всего полицейский понял только «виски» и «Дублин». Он похлопал нас по плечам, показал на реку, затем на город и пошел дальше. Мы, откровенно, были в шоке. Ни паспортного контроля, ни заламывания рук. Может, это был эльф?

Шатались, а по-другому это и не назвать, мы по Дублину 3 дня. Бесцельно. Но в этом и была прелесть. Никаких гидов, никаких туристов. Мы просто с утра выходили и шли по улицам, заходя в магазины, пабы, церкви иногда. Ирландцы своеобразный народ, мы-то думали, выйдем, а там все в зелени и все рыжие. Нет, все люди, как люди. Это я, конечно, шучу. Мы поняли, пока бродили по улицам города, что нация, которая пережила массу потрясений, вырабатывает определенную ауру. Ее нельзя описать словами, ее можно только почувствовать.

Вон католические монахини семенят по улице, а навстречу им две прелестные близняшки лет 8, высоко подпрыгивая, бегут и смеются во весь голос. Суровый ирландец, в коричневой рубашке, с голубыми глазами смотрит на нас, оценивает. Автобус проезжает мимо и, представляете, не забит под завязку! И так далее. Дублин ведь не такой большой город, и живет в нем всего-то миллион с чем-то. Без суеты, без пробок, мы как будто в сказку снова попали.

Мы не нашли холма, в котором дверь в мир Эльфов, но наши 5 дней в Дублине казалось бы сбросили с нас лет 10. Мы прилетели обратно домой помолодевшими и подобревшими. Очарование зеленого острова даже за неполную неделю разбудило в наших сердцах еще больше любви.

Пусть это звучит и патетически, но ощущение энергетики покоя и умиротворенности, наверное, главное, что мы привезли с собой из Дублина, не считая, конечно, настоящего ирландского самогона, и адресов наших новых знакомых, из первого же ирландского паба. И пусть мы с трудом понимаем друг друга, но каждый из нас знает, что в Ирландии у нас есть к кому снова приехать, а нашим ирландским друзьям есть куда ехать на просторы бывшего СССР, если вдруг, они решат посетить и наши края.