Венеция – тонущий город

13

Италия. Венеция. Вслушайтесь в звучание этих слов. Напевность и трогательные ассоциации. Кинофестиваль и «золотой лев», карнавал и маски, каналы и гондолы. В общем, побывать просто необходимо, поэтому, как только представилась возможность, я тут же её использовала. Очутившись на площади San Marco, я первым делом отметила для себя, что разговоры о неприятных запахах не стоят выеденного яйца – в городе стоит обычный для открытого моря свежий аромат.

Красота вокруг была немыслимая. Ясное дело, мировой центр туризма. Скульптуры на фронтонах старинных зданий потрясали своим великолепием. Было видно, что жители города стараются сохранить это наследство предков в целости. Однако разрушительные следы морского климата были видны повсюду. Потёки на фасадах, облетевшая со стен штукатурка – всё говорило о том, что море постепенно забирает назад отвоеванную у него много веков назад территорию.

Тем не менее, восхищения этим шедевром человеческого труда это не снижало. Учитывая, что побывать в Венеции и не покататься на гондолах будет непростительной ошибкой, мы наняли лодку и отправились на экскурсию. В ходе этого развлечения, которое нам обошлось в 90 евро, мы побывали не только на главном канале, но и заглянули в такие места, которые туристам показывать не любят. Там узкие протоки, обшарпанные стены и припаркованные моторные лодки. Там обитают местные жители.

Нужно сказать несколько слов о гондолах и гондольерах. Эти два понятия так тесно связаны с Венецией, что стали её символом, как крылатый лев и Мост Rialto. Мрачный чёрный цвет гондол был установлен в 1562 году и с тех пор не менялся. Тогда в Европе свирепствовала эпидемия чумы и яркие лодки, на которых вывозили усопших стали не к месту. Поэтому правительство Светлейшей Республики выпустило указ об обязательной покраске гондол в чёрный цвет. Сегодня интерьер лодки чёрного цвета разрабатывается владельцами со всей возможной роскошью, чтобы привлечь туристов.

Единственное официально разрешённое украшение – это железный штандарт на носу, призванный компенсировать вес гондольера. Он называется ферро и должен символизировать шесть городских районов, а также остров Джудекка. Закругление наверху штандарта означает шляпу дожа (правителя). Сами гондольеры входят в особый профсоюз, который установил их численность на уровне 425 человек, чтобы не снижать расценки за труд. Количество гребцов сохраняется уже долгие годы и не меняется в зависимости от выхода их на пенсию.

Ходить на судах по протокам и каналам разрешается с минимальной скоростью, чтобы волны дополнительно не разрушали здания. Так, по Большому каналу можно плавать частным судам со скоростью не выше 7 км в час. По маленьким и узким протокам – не быстрее 5 км в час. 118 островов Венеции соединены почти 400 мостами, с которых так интересно наблюдать за местной жизнью. Тут и магазины с роскошными карнавальными масками, и уличный художник, и попрошайка, и неизменный африканец, продающий «кооперативные» сумки по всему югу Европы.

И всё это скоро уйдёт под воду. Учёные предсказывают, что полная непригодность для жизни в городе наступит в ближайшие годы. Глобальное потепление, связанное с этим таяние арктических и антарктических льдов, приводят к повышению уровня мирового океана и, как следствие, к затоплению Венеции. Мне очень жаль, что так происходит. Все попытки итальянцев спасти город пока не увенчались успехом. Не помогают ни выстроенные дамбы, ни другие меры. Посетите этот уникальный город, пока он ещё над водой.

На венецианских гондолах каталась и фотографировала
Жительница Нечерноземья

Поделиться ссылкой: